ГБУЗС ­­­­­­­­"Городская инфекционная больница" 
Назад к списку

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами и органами местного самоуправления

Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».Указанным законом установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения.В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает: наименование органа в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, в случае необходимости прилагает к обращению документы и материалы либо их копии имеющие значения для рассмотрения обращения. Аналогичные требования предъявляются к обращениям направленным в форме электронного документа.При рассмотрении обращения уполномоченным органом гражданин, имеет право: предоставлять дополнительные документы и материалы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.Поступившее обращение в обязательном порядке регистрируется в течении трех дней с момента поступления обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.Сроки рассмотрения обращений: письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обращения содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа получившего такое обращение, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в компетентные органы в течение 5 дней со дня регистрации.Также Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусмотрено, что в государственных органах, органах местного самоуправления проводится личный прием граждан уполномоченными на то лицами. В ходе личного приема граждане имеют право обратится как с письменным, так и с устным обращением, лицо осуществляющее прием, с согласия гражданина, может дать устное разъяснение по интересующему гражданина вопросу.